ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

Статья актуальна на 2024 год

Рейтинг китайских спортивных эндуро

Итак, статья на тему китайских кросс / эндуро мотоциклов, в очередной раз претерпевает изменения. Моторынок постоянно меняется, пополняется новыми моделями и это хорошо. А вот цены прыгают как обдолбанные кенгуру. По-этой причине цены указываю только примерные (но нажав на интересующую модель, можно узнать актуальную цену в нашем магазине). В этой статье мы поговорим про китайские эндуро мотоциклы, скажем так, для покатушек в спортивном ключе. Но уже вышла СТАТЬЯ, в которой мы подробно разбираем мотоциклы двойного назначения для «дальняков» и мототуризма. А чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал на Дзен, канал на YouTube и группу VK

Я буду называть вилку цен, раз все так просят. Принципы китайского мотостроения не изменились, чем качественней комплектующие, тем дороже и сами эндуро мотоциклы. Другими словами, платите цену как за рис и ветошь, получаете рис и ветошь. И не стоит потом удивляться, что купленный за полтос мотоцикл, начинает разваливаться.

Но все же, для удобства, помимо разделения по двигателям, условно распределим мотоциклы по дороговизне установленных комплектующих:

Недорогая комплектация — как правило самые дешевые компоненты, не всегда высокого качества. Например, самые простые нерегулируемые подвески, с диаметром пера 37, реже 41мм и рабочим ходом 150-180мм. Бюджетные тормоза. Литые траверсы и ступицы. Рули и обода из стали или мягкого алюминия 6061 и т.д.

Средняя комплектация — комплектующие среднего качества и цены. Подвески, как правило, полностью регулируемые, с диаметром пера 41 или 43мм и ходом до 250мм — значительно более энергоемкие. Более мощные и информативные тормоза Brembo (реплика). Литые или фрезерованные траверсы и ступицы. Алюминиевые обода и рули, обычно из мягкого алюминия 6061.

Дорогая комплектация — самые лучшие комплектующие из Китая. Подвески полностью регулируемые, с картриджной вилкой и с диаметром пера 47 или 48мм, рабочим ходом до 300мм — максимальная энергоемкость и эффективность. Тормоза Brembo (реплика), Magura (реплика) или даже оригинальные Nissin. Только прочные фрезерованные траверсы, иногда по типу X-TRIG, и фрезерованные ступицы. Обода и рули из особопрочного алюминиевого сплава 7050. Качественный крепеж. Часто используются фирменные подшипники. Отличные мягкие покрышки, и многое другое.

Содержание:

5 место. Китайские эндуро мотоциклы в ценовой категории до 100-150 тысяч рублей

эндуро мотоцикл YX250GY-C5C

С нынешними ценами, теперь практически не осталось мотоциклов в ценовой категории до 100 тыс. Есть разве что дюжина питбайков. Слегка за сотню перешагнули даже 150сс и 200сс, таких как C.moto KXD 613, Racer Enduro RC200GY-C2 и Motoland RZ200. Но я думаю, если на эту ступень я поставлю мото которые немного дороже сотни, никто не обидится.

«Легендарный» ирбис ттр250, уже довольно давно нас покинул, и слава высшим силам. А вот легенда о нём до сих пор жива😄. Но его собратья, вполне здравствуют и совершенствуются. К ним можно отнести практически копию Irbis TTR250 Enduro — Motoland Enduro 250LT, ST и их брата близнеца YX250GY-C5C от оружейного завода им. Дегтярёва. Бренд LIFAN, со своим когда-то «легендарным» LIFAN GY-5, так же нас покинул. А вот страшный, как война RACER RC150-23X ENDURO L150, вполне здравствует — в таком бюджете, не до дизайна. Зато, вполне рабочая лошадка, без претензий на что-либо.

ataki tracker 250

Но пожалуй лучшим из них всех выглядит Ataki Tracker 250 — стильный и неплохо собранный (учитывая стоимость). Покататься по лесу или по горным дорожкам вполне можно

Так вот, все эти китайские эндуро мотоциклы объединяет то, что они сделаны из слегка недоваренного риса. А что вы хотели за эти деньги, лобстеров? Но назвать эти мотоциклы плохими, я не могу, ведь стоят они действительно дешево. А дешевое, как мы знаем, плохим не бывает. Если за ними следить и использовать по назначению, то они еще и как-то живут. По назначению, это значит, езда максимум по гравийкам и лесным тропам. Никаких трамплинов и прыжков. И об участие на них в Романьяксе — забудьте! Это не спортивные эндуро, а эндуро двойного назначения или софт эндуро, созданные для спокойных покатушек и туризма. А в этот топ я их включил только потому, что это самые доступные «входные билеты» в мир эндуро.

Вот только в целом о китайском мотопроме по этим мотоциклам судить не стоит. Как я уже сказал, за что платите, то и получаете…….

Двигатели 150, 200 или 230см3, комплектация «Бомж эдишн»:

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

4 место. Эндуро мотоциклы с ценой 150 — 220 тысяч

Недорогой кросс эндуро мотоцикл Atom Enduro 3

Яркие представители этого семейства — короткобазные эндуро мотоциклы, такие как Kayo K1, Atom Enduro 3, Motoland CRF250, BSE Z1 и Z2, Motoland XR250 Lite, Motoland XT250 HS (на который я снимал ОБЗОР), BRZ X5, Rockot R5F (он же Zuumav K5), PROGASI SUPER MAX 250 и возможно какие-то еще.

Если вы хотите начать постигать мир эндуро, то стоит начать как минимум с таких мотоциклов. Подойдут для райдеров с ростом до 175-180см и весом до 80кг.

Подвески на этих мотоциклах, само собой простенькие, но довольно надежные.

Старые добрые движки 165FMM, 166FMM и 169FMM, что практически одно и тоже, доживают свой скромный век. Это удачно скопированный хондовский движок, объемом 225 куб. см, который был изобретен примерно в одно время… с колесом. Они остались только в самых простых комплектациях вышеупомянутых мотоциклов. Наметилась тенденция на замену этого движка, даже на ультрабюджетных моделях, на его последователя — 172FMM объемом 250см3. И очевидно, кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошади и это действительно чувствуется, особенно в зоне низких и средних оборотов. Этот агрегат, по тяговитости, не сильно уступает воздушкам от японцев, таким как Ямаха TTR250 или Хонда XR250. Да да, знаю, не бомбите…

Более жирно укомплектованные короткобазные мотоциклы в верхнем диапазоне цен — ZM Hopper, PROGASI SUPER MAX 300, ROCKOT GS 7 Tribute, Atom Enduro 3 PRO. Уже, как правило, имеет полностью регулируемые подвески, и традиционно, чуть лучшую сборку. Если есть возможность, то переплатить стоит.

Что касается силовых агрегатов, то тут все тот же 172-м двигатель, но уже присутствует «роскошь» в виде балансировочного вала (172FMM-5 21л.с.), что значительно повышает комфорт во время езды. Также есть версии с увеличенным до 74мм поршнем и соответственно объемом и мощностью (175FMN 24л.с.). А еще четырехклапанные версии (172FMM-4V 25л.с.), с еще большей мощностью, особенно в верхнем диапазоне оборотов, чего так не хватает двухклапанному родственнику.

Встречается и самый «жир» — мотоциклы с новым CB300R 175FMN-4V от Zonghen. Сделан на базе 172FMM, но собрано уже всё воедино — и балансировочный вал, и 300 кубов, и 4-х клапанная голова. Мощность, при этом, достигает внушительные 27 л.с, что в плотную приближает их к старшим жидкостным движкам 174MN. Одни из мотоциклов с таким агрегатом, это Motoland XT300 HS 4V, Apollo M3 300 4V и PWR FZ300.

Для более рослых и тяжелых гонщиков есть почти полноразмерные мотоциклы в этом ценовом сегменте — Motoland X3 250, он же GR2 250, он же Avantis A5, он же PROGASI IBIZA 300, PWR FR250 PRO и наверное еще десяток брендов. Один и тот же мотоцикл, только в разных наклейках и в немного разной комплектации. Но на самом деле довольно удачный вариант.

Отличным и очень универсальным мотоциклом является Regulmoto Sport-003 PR и Regulmoto Sport-003 PR PRO. У него чуть меньше спортивности, но зато больше комфорта. В этот же ряд можно поставить немного более дорогой Regulmoto ZR PR 4 valves с тем самым новым движком CB300R на 27 сил.

А вот полноразмерные, без всяких «почти» — Racer X1, Motoland TT250, Motoland XT250 ST, Motoland SX250, Motoland WR250, Ataki EF250R.

А вот кто действительно переоценен, по-моему мнению, так это Avantis FX (во всех версиях) и KAYO T2 250 ENDURO.

Короткобазные, двигатели 172FMM, недорогая комплектация:

Короткобазные, двигатели 172FMM, средняя комплектация:

Полноразмерные, двигатели 172FMM, недорогая комплектация:

Перед покупкой мотоцикла, обязательно прочитайте статью Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

3 место. Китайские эндуро с вилкой цен 220 — 270 тысяч деревянных

Полноразмерный эндуро мотоцикл BRZ X5M

Пожалуй самая сложная и компромиссная категория. Покупателю предложены эндуро мотоциклы либо со 172-м двигателем, в неплохой комплектации, либо с мощным 174-й двигателем жидкостного охлаждения, мощностью 28 л.с, но комплектующие у мотоциклов, при этом, будут намного проще и дешевле.

В цене 220-270 тыс. с двигателем 172FMM можно купить короткобазный BSE Z10 2.0 и KAYO T4 300 ENDURO PR, или уже полноразмерный BSE Z11, сбалансированный BRZ X5M, качественный ROCKOT GS 2 Origine, ROCKOT HIGHLANDER 300, GR7 и GR8 в комплектации Lite, PROGASI RACE 300 AIR, ну и конечно Avantis A7 и Avantis A8, а также другие подобные мотоциклы.

С двигателем 174MN в этом бюджете открывает сегмент Racer X2. За свои деньги неплохой вариант — дизайн KTM 2016, полностью регулируемая подвеска, большой топливный бак. С ним конкурирует более дорогие но и более качественные Regulmoto CR-Z 300, ROCKOT X300 Toxin, ROCKOT R300 Grey Hawk, Ataki EF300, Motoland XT300 ST, BRZ X6NB Black Edition, и вновь Motoland X3 LUX и Motoland X3 PRO, но уже с движком 174MN, и его клоны-братья Avantis A6, GR2 300, PROGASI IBIZA 300 и так далее.

Стоит понимать, очень заманчиво взять «много» мотоцикла, за маленькие деньги. Но цена не просто так низкая. Например, колесные обода на ZM Roker, GR8 или Avantis Enduro стоят порядка 70 тыс. В то время, как на Racer X2 или Avantis A7, около 30. Или подвеска на топовых мотах на 172-м движке, стоит под 100-150 тысяч рублей, а на мотоциклах в том же бюджете, но на 174 движке, уже 50. И так буквально с каждой деталью. И разница в два раза, отнюдь, не из-за бренда. Все дело, во-первых, в характеристиках — у топов, к примеру, подвеска отрабатывает намного лучше, тормоза цепче и информативнее. Во-вторых, в дорогих компонентах используется лучший сплав металла, более качественные сальники, манжеты, подшипники и т.д.

А еще появляются куча разных брендов-однодневок, которые пытаются ворваться в рынок, предлагая «сверхвыгодные» условия. Покупатели которые ищет подешевле, всегда найдутся. Вот только потом бегают и ремонтируют треснувшие рамы, потекшие вилки или замкнутую проводку. А гарантии, поддержки и сервиса, понятное дело, никакого. Так что не стоит вестись на очень низкие цены.

Двигатели 172FMM, средняя комплектация:

Двигатели 174MN, недорогая комплектация:

Лучшие китайские эндуро кроссовые мотоциклы

2 место и цена 270 — 350 тыс. рублей

Hasky F6 Pro

В нижнем диапазоне этого ценного сегмента расположились самые навороченные мотоциклы с двигателем 175MN (172FMM с ЦПГ 300см3 и баланс. валом). Несмотря на скромный двигатель, учитывая стоимость, тем не менее эти мотоциклы настоящие ТОПы. Если вы хотите максимально качественный и технологичный мотоцикл, но ограничены бюджетом в районе 300 тыс. рублей, то это ваш выбор! Кроме того, такие мотоциклы, благодаря «взрослой» подвеске, полноценно подойдут людям с весом более 100кг.

Яркими представителями таких мотоциклов могут стать Regulmoto Holeshot и Regulmoto Holeshot Red Edition, Hasky F6 Racing, BRZ X5S, ZM ROCKER, инжекторные Apollo M4 300 EFI, Apollo M6 300 EFI и Avantis Enduro 250 EFI.

В бюджете ближе к 350000 рублей, по сути те же максимально навороченные «мопеды», но уже с более мощным четырехклапанным двигателем жидкостного охлаждения 174MN, объемом 300см3 и мощностью 28 л.с. — Regulmoto Crosstrec 300, Hasky F6 Pro Racing, BRZ X6nb, ZM RIDER, Motoland FX 300, PROGASI RACE 300 WAVE.

За эти же, в общем то не малые деньги, можно присмотреться уже к мотоциклам со старшими двигателями 177MM (184MN) и двухвальному 182MN, мощностью 31 и 35 л.с. соответственно. Но вот только по комплектующим они будут в значительной мере беднее — ROCKOT GS ONE Blackout, ROCKOT WR300 Obsidian, ROCKOT R8 Avangard, BRZ X6 Black Edition, BSE M2 2.0 Force Black, PROGASI RACE 300

Немного особняком стоят мотоциклы с двухтактными двигателями Lanza, например ROCKOT GS FIVE Burnout, Motoland XT 250 ST 2-STROKE, PWR FS250 2-STROKE. Для тех, кто хочет попробовать, что же такое двухтактный двигатель. У меня такой был (мой отчет можно прочитать ЗДЕСЬ), и на мой взгляд, у Ланза-мотора нет никаких преимуществ, по сравнению с двигателями 174MN, 177MM и 182MN — он такой же тяжелый и мощнее только на бумаге, а по факту нет.

.

Двигатели 175MN (172FMM 300см3), дорогая комплектация:

Двигатели 174MN (300CBS, 300NB), дорогая комплектация:

Двигатели 177MM (184MN) и 182MN, средняя комплектация:

Двигатели Lanza 2t, средняя комплектация:

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

1-е место. Китайские эндуро мотоциклы по цене 350 тысяч рублей и более… сильно более

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

На первом месте правят балом уже совсем другие мотоциклы, чем были несколько лет назад. Да и уже совсем за другие деньги.

Лучшими из лучших мотоциклов с двигателями 177MM и 182MN можно назвать Avantis Enduro 300 имеющий примерно миллион версий и модификация, ZM Buster (обзор ЗДЕСЬ), GR7 и GR8, BRZ X6 и BRZ X6m (обзор ЗДЕСЬ), Hasky F7 Racing, крутой NIBBI 300 и внезапно, KAYO, с моделью K6-R KYB.

Все эти мотоциклы собраны из самых лучших комплектующих, которые только могут предложить наши китайские друзья, будь то подвески, тормоза и все остальное. Топливные системы рознятся. На эти пепелацы ставят как старые-добрые, надежные и стабильные карбюраторы Nibbi PWK Race; навороченные, но сложные в настройке FCR; или инжекторы, стабильность работы которых, у меня вызывает сомнения.

Для любителей побольше, у многих производителей есть модели с двигателями 450сс, например PWR FS450 NC, BRZ X7 450 Black Edition, ROCKOT ZX450 Supreme, PROGASI HARDCORE 450, BSE M8 3.0 Factory. Хотя я и считаю, что для эндуро они избыточно тяжелые, и вам наверняка придется брать с собой друзей покрепче, чтобы поднимать такой мот. Да и по комплектующим они немного отстают от собратьев с менее объемными движками.

Пару слов скажу о мотоциклах с двухтактым движком копией KTM, объемом 300 кубов. Такой двигатель сейчас присутствует на ZM TRACER и BRZ HX302t. Avantis и GR так же с ним экспериментируют. Но несмотря на огромный потенциал этого мотора, стоит признать, что в китайском исполнении, пока что он невероятно сырой. И честно говоря, надежда на то, что его доведут до ума, тает на глазах. Хотя я считал что у них получится, но пока что нет.

Также стоит упомянуть разработку нового 4Т движка, также украденного скопированного у KTM, и на него надежд больше. Но, пока что, мотоциклов с такими силовыми агрегатами никто в живую не видел.

Двигатели 177MM (184MN) и 182MN, дорогая комплектация:

Двигатели 194MQ 450см3, средняя комплектация:

Двигатели 2t 300см3 (реплика KTM), дорогая комплектация:

Заключение

Несмотря на то, что хоть китайцы и развиваются, до современных европейцев им примерно, как… отсюда и до луны, на питбайке. Но они стараются. А если серьезно, то с каждым годом, разрыв сокращается. Кроме того, не стоит забывать, что самые дешевые из современных европейских хард эндуро мотоциклов – это итальянская Beta, испанский Rieju или диковинный TM — имеют цену гораздо дороже топовых китайских мотов. КТМ, Husqvarna и GasGas и того больше. Так что в своей ценовой категории, китайские мопеды, вполне здравый выбор. Они отлично подойдут для любительского эндуро. А когда двухтактную трехсотку доведут до вменяемого состояния, то и на территории серьезных хард эндуро, европейцам возможно придется немного потеснится.

Многие скажут, лучше взять японцев, к примеру Honda CRF или Yamaha WR-F и возможно они будут правы. Но стоит учитывать, эти моты уже совсем не молоды и случись чего с движком, вам скорее всего придется продать… какую-то часть своего тела, чтобы покрыть расходы на ремонт. Да и будем объективными, китайские ТОПы не особо то и уступают этим старым япам. По крайней мере не в разы. А качество сварки рам у китайцев и того лучше.

Еще одна категория мотов, которые можно взять до 500 тысяч – это древние европейцы. Но, во-первых, чтобы найти живой экземпляр нужно лет 10 провести в поисках на Авито. Во-вторых, обслуживание таких снарядов, все равно не дешевое и если вы не собираетесь использовать мот исключительно для участия в гонках и ехать на результат, то большинству, вряд ли они пригодятся. Хотя Данила Черняев в свое время вполне доказал, что побеждать серьезных дядек на новых европейцах, вполне возможно и на китайском мотоцикле…

Ну и конечно, любой из этих мотоциклов вы можете купить в магазине Moto Life Shop