Эндуро мотоциклы ZUUM — тест-драйв в Крыму

Мы в Крыму, в городе Балаклава. Находимся мы здесь по преглашению Дмитрия Давидовского, чтобы тестировать мотоциклы ZUUM CX250 NC (250cc, 27 л.с., водяное охл., алюминиевая рама), CX300 NC (300cc, 31 л.с., водяное охл., стальная рама) и CR250 CB (250сс, 21 л.с., воздушное охл., стальная рама). А замечательные они или нет, я вам расскажу.

На мотоцикле zuum на фоне города Бахчисарай

А рассказать есть чего. Начнем с того, что компания зум привезла мотоциклы, сразу с двумя вариантами рам, стальной и алюминиевой. На алюминиевой, немного дороже, но с такой рамой мотоцикл получается легче и жестче на скручивание. И скажу, что это заметно. Взвесить мотоциклы ZUUM не удалось, но как указано на сайте производителя, на алюминии весит, сухой 113 кг, на стальной раме – 117 кг, что довольно типично для мотоциклов, с таким двигателем.  Вообще, если говорить о движке, то это старый добрый Zongshen zs177mm. Даже не знаю, что о нем сказать, ведь об этом агрегате было уже все тысячу раз сказано. Надежный, ресурсный …и тяжелый, как наковальня. И да, эта мощная наковальня. Особенно в версии 300 кубов. Валит просто на все деньги. Если младший 172й двигатель, едет на уровне поповозок, типа святой тройки, то этот валит уже на уровне wr250f. В чем же прикол, ведь относительно той же Ямахи, на бумаге, он слабее почти на 10 лошадей. А дело в том, что японцы измеряют мощность с коленвала, а китайцы с колеса. И разница, как раз около 20%. Так что, пуляет он будь здоров. А еще этот двигатель низовой, что для эндуро тоже жирный плюс. Он мне даже показался мощнее, моего двухтактного GR7.

Мотоциклы ZUUM в Крыму

Карбюратор, кстати в стоке NIBBI RACING, при чем не только на топовых версиях, но и на самых младших моделях и даже на питбайках, что круто. Работает он отлично.

Подвеска на мотоциклах ZUUM, под брендом KKE. Однокартриджная. Диаметр пера поменьше, чем на GR7, 42мм против 48. Но работает она, на удивление неплохо. Очень даже неплохо. Ход миллиметров 300. И это типичная, комфортная эндуро подвеска, отлично подходящая для преодоления камней, бревен и других подобных препятствий. В первой партии, на мотоциклах со стальной рамой, задняя пружина мягче, чем на мотоцикле на алюминии. Из-за этого, ощущение, что управляешь диваном с мягкой периной. При небольшом весе райдера, например, как у меня, в 72 кг, проблемы в общем то нет. Но вот, при большем весе ездюка, жесткости явно не хватает. Но уже со следующей партии, пружину обещают более жесткую.

Обода на мопедках тоже KKE. И о чудо! за пару дней жестких катаний, с ними ровным счетом ничего не случилось. Напомню, что у владельцев GR7, это особая боль. Например, на моем, обода согнулись при первом же съезде с асфальта. Для GR, обода KKE доступны только на топовых версиях PRO. ZUUM же, ставят их на все модели, даже на младшие, со 172м движком. Так что, это явно в плюс. Рули тоже сразу поставили нормальные. Не оригинальный протайпер, конечно же, но сойдет. Я бы конечно лучше поставил твинвол, это руль с перемычкой, для большей жесткости.

Со второй партии мотоциклов, уже в стоке на 300ках, будет стоят резина Kenda, как и на наших тестовых мотоциклах. За это, вообще жирнейший плюс и мега респект.

Эндуро мотоциклы ZUUM - тест-драйв в Крыму

Крым отличное место для эндуро. Красивейшие пейзажи. Горы, море, отличный рельеф. С постройкой моста, стало еще и значительно доступнее. Вообще, о нашей поездке, о том где мы остановились, где и как катали, я смонтирую отдельный видос.

В таких условиях наверное любой мотоцикл покажется неплохим, но мотоциклы Zuum, мне реально понравились. Концепция этого бренда, это максимально надежные комплектующие, уже с коробки. И кстати, все причастные к созданию этого мотоцикла и адаптации его для России, сами эндуристы. Так что они знали, чего хотят.

На водянке, объемом 250 кубов, стоят неплохие тормоза (со 2й партии будут заменены на Nissin), типичные для класса. Примерно такие же, как на Авантис. А вот на 300ках, тормоза уже, вроде как, оригинальные, японские Nissin. И они божественны. Мощные и усилие можно дозировать силой мысли. Они примерно того же уровня, что и на GR7. А там, напомню, копия брембо. А вот на воздушках, со 172 агрегатом, тормоза откровенно не понравились. Не эффективные и совершенно не информативные (со 2й партии также заменены). Как не понравилось и сцепление. Если на топовых, оно мягкое, прям как гидравлика, то здесь нужно жать всей лапней. Из-за этого, я разок, чуть не отправил мопед в космос. Но сдержал сей порыв, уложив его, всего лишь на бок. Думаю, сразу нужно ставить нормальный рычаг, как на старших братьях.

Мотоцикл ZUUM CR300 NC

Продолжая разговор о косяках, стоит упомянуть о сложности регулировки клапанов, на мотах с алюминиевой рамой. Крышка расположена слишком близко к раме. На первой партии, еще случилась, небольшая такая неловкость. Болты в крышке, оказались слишком длинные и их невозможно выкрутить. Но кому это вообще интересно, если мотом приятно управлять? К тому же, болты можно поставить и покороче. В дальнейшем, нам было обещано, что геометрия рамы в этом месте будет изменена. Благо китайцы быстро реагируют на замечания.

Доступ к воздушному фильтру на мотоцикле ZUUM CX250NC сложнее, чем на тех же GR7 или Avantis. Он не сбоку, а под сиденьем. Кроме того, чтобы вытащить фильтр, нужно снять аккум. Но по мне – это нифига не проблема. На те же хонды, никто не жалуется.

Нам даже удалось прокатится ночью и затестить свет. На моте со стальной рамой, свет хорош. Из коробки стоит светодиодная лампа. А вот на алюминьке, фара светит светит для белок, куда-то вверх.

ZUUM CR300 NC и ZUUM CX300 NC

Ну и классическая проблема всех китайских мотоциклов и в том числе мотоциклов ZUUM, это цепь, которую сразу можно отправить в помойку. Если уж ставить качественные обода, нормальный руль и покрыхи кенда, то почему бы сразу не поставить цепь от именитого бренда? Пусть не топовую сальниковую, а хотя бы самую простую, но нормальную!

И да, вентиляторы придется ставить уже владельцам, в стоке его нет.

В общем и целом, Zuum создает впечатление качественного продукта. Конечно, это мопелы не для про райдеров, как в общем-то и их китайские собраты-конкуренты. Для участия в гонках на высоком уровне, возможности китайских мотоциклов, пока что, все равно ограниченны, по сравнению с европейцами. Прежде всего из-за лишнего веса. Но, в очередной раз повторюсь, этих мотоциклов, большинству, будет хватать с запасом. Те, немногочисленные косяки, что я нашел, исправляются без проблем и без особых вложений. А со следующей поставкой из Китая, их будет и того меньше. На счет недорогого обслуживания и говорить, думаю, не стоит. На край, пару раз откажетесь от своего любимого дошика и тогда точно хватит. Так что я вполне могу советовать эти мотоциклы к покупке.

Отвечая на вопрос, какой же из них я бы выбрал? то пожалуй, 300-ку на алюминиевой раме и с тормозами ниссин. Потому что, все же этот мотоцикл легче и немного, но все же лучше управляется. Сейчас, он кажется более сбалансированным, чем модель на стальной раме. Возможно, я поменяю свое мнение, когда на последний, поставят другую пружину. А еще, геометрия мота на алюминьке, мне больше подходит. Так что, как-то вот так. И как было выяснено чуть позже, всем у кого рост до 175, удобней на алюминьке. Тем, кто ростом выше, удобней на мотоциклах со стальной рамой.

В общем, народ, если у кого-то появилось желание купить себе такой мопед, пишите и звоните нам, обязательно поможем))